Воспитатель года

Воспитатель года 2023

Сахно Тамара Анатольевна - воспитатель высшей квалификационной категории.

Стаж педагогической деятельности - 29 лет.

Имеет следующие звания и награды:

•Удостоверение ветерана труда ;

• Почётная грамота Департамента образования и науки Кемеровской области за добросовестный труд, значительный личный вклад за обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с Днём учителя;

• Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, совершенствование образовательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей.

             «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».

                                                                                                                              В.А. Сухомлинский

Участник Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2024".

          На конкурсе представляла опыт работы "Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

           В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени.

           Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей благодаря которым мы твёрдо скажем о нём:

-Что он патриот и гражданин своей страны!

           Мир непрерывно развивается, и мы стремимся использовать новые приемы и методы, технологии и подходы к организации работы с детьми и родителями.

           И к развивающей предметно-пространственной среде ФГОС предъявляет определённые требования.

           Прежде всего, предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении важна для ребёнка своей информативной функцией — каждый элемент несет определенные сведения об окружающем мире, т.е. она становится средством приобретения социального опыта.

          Одной из инновационных технологий в сфере патриотического воспитания детей является музейная педагогика. Она создает условия погружения личности в специально-организованную предметно-пространственную среду.

             Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

             Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания: патриотизма, любви к Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа.

             Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела, поэтому собственно их и называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность тематики.

           Цель создания мини-музеев: формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, краю ,стране; к культурному наследию своего народа; к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины.

            Организация мини-музея в ДОУ решает несколько задач:

  • Формирование у дошкольников представлений о музее;
  • Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ;
  • Развитие воспитательного потенциала семьи в патриотическом воспитании своих детей, активное привлечение к созданию мини-музеев;
  • Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
  • Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;
  • Воспитание положительного отношения к культурно-историческим ценностям русского народа и чувство сопричастности нему.

           Основная задача педагога - помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Формы организации детской деятельности в мини-музее:

-Игры (сюжетно-ролевые, дидактические)

-Организованная образовательная деятельность (экскурсии)

-Исследовательская деятельность

-Беседы, чтение художественной литературы

-Художественное творчество

- Музыкальная деятельность

             Важное место в работе мини-музея должны занимать экскурсии (занятия-экскурсии). Большое значение уделяется обзорным и тематическим экскурсиям, организации выставок.

                 Организовывая эти виды деятельности с детьми, необходимо учитывать принципы, с учетом которых ведется работа мини-музея.

Принцип интеграции

Принцип деятельности и интерактивности

Принцип научности

Принцип партнерства

Принцип культуросообразности

Принцип динамичности и вариативности.

Принцип разнообразия

Принцип экологичности и безопасности

Создание мини-музея можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовительныйэтап

коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяют тему и название мини-музея, разрабатывают его модель, выбирают место для размещения.

2. Практический этап.

непосредственное создание педагогами, детьми и их родителями мини-музеев: сбор экспонатов, их группировку, оформление; изготовление игр, макетов;

разработка тематики и содержаний экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники могут предложить, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях,

разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматриваются не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки;

выбор экскурсоводов.

3. Заключительный этап

подведение итогов работы, открытие мини-музеев в ДОУ.

             В результате реализации проекта «Я живу в России», в группе организован мини-музей «Истоки культуры». В создании его принимали участие педагоги, дети с родителями.

Темы экспозиций: «Неофициальные символы России», «Народные промыслы»,

«Коллекция камней собранных на территории России», «Чудо – магнитики: Путешествие по России».

«Музей денег»,

«Книжки-малышки».

           Мини - музей - это «живой организм», где постоянно должна вестись поисковая работа.

           Экспозиции должна расширяться, обновляться на основе новых материалов.

            В перспективе, мы хотим начать подготовку юных экскурсоводов из старших дошкольных групп, которые с помощью педагогов проводят экскурсии по музею для родителей и детей.

            Использование средств музейной педагогики в воспитательно-образовательном процессе, поможет приобщить детей к истокам народной культуры, сохранению её традиций и воспитания чувства патриотизма.


Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть